2007©Сергеев
М.В. Реставрация фортепиано как наука®
"Современные принципы реставрации фортепиано
имеют существенное отличие от традиционных музейных взглядов, в которых главным
является "поновление" произведения искусства. Особенность музейного "поновления"
- исправление повреждений таким образом, чтобы это было видимо и явно отличало
работу реставратора от работы создателя произведения искусства. Кратко этот
принцип выражается так: "Реставратор
≠ творцу".
В то же время хороший фортепианный мастер
понимает, что при реставрации фортепиано, как и музыкальных инструментов в
целом, важен системный подход.
Это означает, что мастер восстанавливает не
только СВОЙСТВА музыкального инструмента (звучание-дребезжание), но и его
ФУНКЦИИ (работоспособность инструмента, отвечающую всем требованиям исполнителя)
- т.е. мастер, практически, воссоздает инструмент заново, по необходимости
заменяя старые изношенные детали на новые. Хороший профессионал сделает это так,
что не будет заметно следов ремонта.
В фортепианном деле этот принцип выражается
так: "Реставратор = ремесленник = художник = творец".
|